Кафе в Москве: кто и зачем открывает этот бизнес?

Кафе в Москве: кто и зачем открывает этот бизнес?

Кафе в Москве: кто и зачем открывает этот бизнес?

На заре своего введения, экономические санкции нанесли ощутимый удар по столичному ресторанному бизнесу. Кафе и рестораны массово закрывались, а на смену им пришли закусочные и бары, не требовавшие больших капиталовложений и наличия лицензии на алкоголь. Но к прошлому лету ситуация выровнялась, и сейчас открывается примерно 5-10 заведений в неделю. Кто же и зачем это делает?

Италия стала дешевле

Семья Сидоровых в ресторанном бизнесе уже не первый год. Когда были введены санкции, пришлось отложить планы открытия нового заведения итальянской кухни в Москве, но, в конце концов, рестораторы решились на этот шаг. Они первые освоили в столице технологии приготовления вытянутой пиццы (римская), ее можно нарезать кусками. Теперь они думают над открытием еще одного заведения.

Сеть ресторанов ПИПЛ&ПАСТА тоже процветает в столице. Ее основной секрет успеха — это то, что итальянская кухня среднего класса не так сильно представлена в Москве. Рестораны ПИПЛ&ПАСТА — нечто среднее между фаст-фудом и элитным рестораном итальянской кухни. Тем более, что для работы такого ресторана требуется всего лишь небольшое помещение и производственный кулинарный цех.

Новые формы кухонь народов мира

Большой популярностью у жителей Москвы начали пользоваться небольшие кулинарные заведения не только итальянской кухни, но и других стран мира. Сейчас очень неплохо себя чувствуют и заведения мексиканской кухни, которых раньше в столице просто не было. Яркий пример такого заведения — Taco & Co. Стоимость открытия бизнеса — около миллиона рублей, а затраты времени — два месяца. Идея ресторанчика — недорогая пища, уровень и ассортимент которой выше, чем это может предложить фаст-фуд. Отбоя от клиентов у владельцев Taco & Co просто нет. Посетители довольны.

Прекрасно зарекомендовала себя и небольшая французская кондитерская «Эклерная Клер». Это заведение открылось около двух месяцев назад и люди буквально хлынули. Секрет успеха, по словам его владельца — Юлии Шмаковой, достаточно прост — высокое качество еды, хороший ассортимент и, конечно же, доступные цены. Сырье используется французское, которое стоит больших денег. Чтобы не потерять клиентов, «Эклерная Клер» снизила уровень своей чистой прибыли. Цех находится в Москве и эклеры всегда свежие. Стоимость — 170 рублей любой эклер и кофе.

Деликатесы с русской душой

Есть и такие заведения, которые переориентировались после введения санкций на отечественные продукты и блюда, сохранив при этом высокое качество ведущих гастрономических брендов мира. Яркий пример — Hediard. Раньше ресторан этого бренда был в Москве, но теперь он полностью перешел на отечественные продукты и технологии. Теперь бывший Hediard называется Katusha. Причем, в отличие от французского бренда, новые формы дают возможность расширения и меню, и формы обслуживания клиентов. Katusha — это и закусочная, и ресторан, и бакалейный магазин.

Основной тенденцией является то, что клиенты начинают интересоваться составом блюд. Теперь им нужна не только вкусная и недорогая, но и желательно здоровая еда.