Квартира в собственность - как правильно оформить?

Квартира в собственность как правильно оформить?

После того, как владелец жилья в новостройке принял свою квартиру в строительной компании и подписал все соответствующие акты, он может подумать, что квартира ему уже принадлежит. На самом же деле, он не имеет права производить с ней какие-либо действия до того, как оформит квартиру в собственность в соответствии с действующим законодательством. Это утверждение верно и в том случае, если квартира покупалась за собственные средства, и в том, если для ее покупки выдавался ипотечный кредит на определенный период времени.

Сегодня мы хотим рассказать о том, какие же документы нужно собрать для того, чтобы квартира стала наконец-то собственностью своего номинального владельца.

Какие документы требуется собрать?

Главное – это сделать так, чтобы государство внесло информацию о квартире в реестр, а для этого потребуется проделать определенную работу. Если ДДУ оформлялся на какого-либо определенного человека, то оптимальный вариант – это и квартиру оформлять именно на него. Так будет гораздо проще (вариант, когда для покупки жилья использовалась жилищная ипотека, исключением не является).

Перечень документов, которые нужно собрать, выглядит одинаково и в том случае, когда право собственности оформляется и на одного человека, и на несколько лиц, которые будут проживать в квартире или просто являться ее владельцами:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • квитанция и ее копия об оплате регистрационного сбора;
  • акт п/п (нужно два оригинала);
  • ДДУ.

Этот набор является основным и его сбор – обязательное действие. Обязательно следует оплатить госпошлину. Ее сумма (по состоянию на сентябрь 2016 года) – 2000 рублей.

Как быть в том случае, если для покупки квартиры была использована жилищная ипотека в одном из российских банков?

В таком случае, тот набор документов, который был озвучен выше по тексту нашей статьи, необходимо дополнить еще тремя важными составляющими:

  • закладная;
  • отчет об оценке;
  • договор об ипотечном кредитовании.

Кстати, если нужно взять кредит на жилье, то помощь кредитного брокера в данном случае лишней не будет. Алгоритм действий по ипотечной квартире достаточно простой: оценщика рекомендует банк, где берется ипотека. После того, как оценщик закончит свою работу, нужно идти с актом оценки в банк и получить закладную. Договор же о кредитовании на руках у заемщика уже есть.

Заявление же на право собственности помогут заполнить (и дадут его) на месте: в МФЦ или кадастровой палате. Получение документов о собственности на квартиру – это процесс не долгий, но достаточно утомительный. Так что, следует приготовиться к тому, что времени придется потратить достаточно много.