Порядок оформления ипотеки в Москве

Порядок оформления ипотеки в Москве

Конечно, каждое банковское учреждение может выдвигать перед заемщиком свои условия кредитования. Но порядок оформления ипотеки примерно одинаковый. Сегодня, как раз, и хотелось бы об этом поговорить. Расскажем более подробно обо всей последовательности ступеней при оформлении ипотечного кредита. Итак, начнем. Вы решили взять ипотеку официально, и теперь хотите знать, к чему следует готовиться.

После того, как потенциальный заемщик предоставит все необходимые банку документы и заполнит форму заявки на ипотечный займ, кредитный комитет примет решение о целесообразности выдачи средств. Принятие данного решения занимает в среднем 3-5 дней. Если решение положительное, выдают или деньги, или ипотечный сертификат с граничным сроком использования (обычно – 3 месяца).

Начинается самый непростой этап, который отнимает достаточно большое количество времени и сил – поиск квартиры. Следует сразу же отметить, что есть жилье, которое ни в коем случае не будет одобрено банковским учреждением. К таким объектам следует отнести:

  • новостройку, в которой собственник еще не определен (продавец не имеет прав собственности на это жилье);
  • квартиру, располагающуюся в панельном пятиэтажном доме;
  • жилье в ветхих домах и таких, которые вскорости будут подлежать сносу;
  • аварийные квартиры, требующие дорогостоящего капитального ремонта;
  • такое жилье, которое находится в собственности продавца меньше, чем три года.

На последнем пункте остановимся более подробно. Дело в том, что владелец квартиры, приобретенной меньше, чем три года назад, при ее продаже обязан платить налог, составляющий 13%. Именно поэтому, реальную стоимость такого жилья никто не указывает, что чревато для человека, который берет ипотечный займ.

После того, как квартира будет выбрана, следует оговорить с владельцем квартиры граничные сроки предоставления документов (не более, чем 5-10 дней) и решить вопрос с допуском оценщика в квартиру (за независимую оценку платит клиент). На основании отчет оценщика (практически у любого банка есть компания, с которой он работает) принимается решение о выдаче ипотечного займа в той или иной сумме.

Если отвечать еще более подробно на вопрос, что нужно чтобы взять ипотеку? – то необходимо упомянуть и то, что в обязательном порядке банк затребует заключение договора комплексного страхования (недвижимости, потери трудоспособности, жизни) заемщика. Договор страхования заключается до момент оформления сделки на жилое недвижимое имущество.

Оформление залога и регистрация прав собственности на новое жилье осуществляются одновременно. Минимальный срок – 2 недели, максимальный срок – один месяц.

Прописать можно детей и родственников. Здесь ограничения никакие банк не накладывает. Единственное, что следует помнить – это то, что, если брак официально зарегистрирован, то жена будет, скорее всего, созаемщиком. То есть, взять ипотеку официально придется на двоих. Такая ситуация встречается чаще всего.