Привилегированные программы банковских учреждений и их особенности

privilegirovannyie-programmyi-bankovskix-uchrezhdenij-i-ix-osobennosti image

Частые, крупные, постоянные вклады клиентов банков, своевременное погашение по кредитным линиям и преданность финансовому учреждению всегда вознаграждаются с помощью привилегированных программ. Это части эффективного маркетинга банковских учреждений. В чем же их особенности? Попробуем рассмотреть на конкретных примерах суть программ лояльности.

В узком смысле слова привилегированные программы от банка представляют собой подарки преданным клиентам, которые не связаны с увеличением прибыли финансового учреждения. В более широком смысле – это программы, с помощью которых обе стороны получают выгоды.

Выгодные предложения для банков и клиентов – плюсы для обеих сторон

Если разрабатывается комплекс предложений для клиентов банка – значит это необходимо одной из сторон, чаще всего для обеих. Клиент банка получает выгодное предложение от банка, например, с наименьшими процентами по кредитам, а банк – расширение потребления банковских услуг. При этом необходимо учитывать, что сами по себе банковские услуги не имеют большой ценности, а увеличивают ценность других услуг и товаров. Например, ценность депозита в возможности сохранности денежных средств и использование их по целевому назначению. С помощью кредитной карты удобно рассчитываться за товары и услуги. Ценность банковских услуг или привилегий усиливается, если они связаны с продуктами других компаний.

Одним из таких примеров является партнерские продукты между банками и авиакомпаниями в виде карт ТКС и SkyExpress. Клиенты за покупки по карте получают бонусы, потом их можно обменять на авиабилет. Похожие программы лояльности действуют согласно договору между Сбербанком, Альфа-Банком и Аэрофлотом.

Кредитная карта банка может выполнять функции дисконтной. Так карта Альфа-Банк Cosmopolitan Visa от Альфа-Банка предлагает скидку от 58 партнеров, а банк Финсервис всем своим клиентам предлагает 5-10% скидку за осуществление покупок в сети магазинов «Седьмой Континент». Такая же программа лояльности есть и у Инвестиционного Городского Банка, который заключил партнерские отношения с 16 магазинами в городе Новосибирске.

Существуют программы лояльности и для корпоративных клиентов, например, Байкальский Банк Сбербанка России всем корпоративным клиентам предлагает уменьшение ставок по кредитам, банковские карты без абонплаты и высокий класс обслуживания.

Часто банки продают акции в обмен на скидки, которые получают клиенты. Например, оформление депозитных программ для клиентов продуктового ретейлера. Компания – ритейлер получает стабильный приток клиентов, стабилизацию финансового оборота, банк оформляет для своих клиентов большое количество депозитных программ по низким ставкам, получая при этом прямую выгоду.

Если рассматривать VIP-обслуживание Альфа-Банка, то это отличный пример эмоционального использования привилегированных программ, которые переводят отношения между банками и их клиентами на совершенно новый уровень взаимодействия и обслуживания.