Управление кредитным портфелем и его особенности

upravlenie-kreditnyim-portfelem-i-ego-osobennosti image

Вся деятельность и мероприятия, проводимые банковским учреждением, направлена на создание оптимальных условий для предоставления комплексных услуг. Касается это и управление кредитным портфелем, то есть оптимизация всех займов выданных банковским учреждением. Самоуправление портфелем тесно связано с кредитной политикой банка и осуществляется в несколько этапов

1. Происходит классификация кредитов, которая определяется учетом уровня риска, оценивается соотношение между доходом и рисками.

2. Если портфель уже есть, то изучается его структура, все виды кредитов, которые в него входят и категория заемщиков.

3. Оценивается качество кредитного портфеля, это очень важно для проведения последующего сравнения с процентными ставками, которые преобладают в рыночной доходности. Обязательно учитывается стоимость ресурсов, привлекаемых извне.

4. В случаи потери портфеля, необходимо отследить и продумать резервы.

5. Принимается конечное решение о том, как улучшить качество портфеля.

Естественно, только специалисты могут качественно осуществить все вышеперечисленные этапы. Среди новейших банковских продуктов, которые предлагают кредитные учреждения столицы, особой популярностью пользуются ипотека без первоначального взноса, кредиты под залог квартиры в Москве и Московской области, а также кредиты на развитие бизнеса для молодых предпринимателей.

Для того чтобы внести изменения в кредитный портфель банковского учреждения необходимо обязательно провести мониторинг спроса на разные виды услуг. Только таким образом можно запустить мероприятия, направленные на улучшение качества кредитного портфеля. Сюда можно отнести:

- Создание рекламы, введение новых банковских продуктов;

- Новые условия кредитования для существующих банковских продуктов;

- Продажа и покупка кредитных портфелей через цессию, то есть проведение операции на вторичном рынке.

Только привлечение новых клиентов и эффективная деятельность, направленная на улучшение качества обслуживания существующих заемщиков, помогут улучшить управление кредитными портфелями банковских учреждений.